пятница, 31 августа 2012 г.

Терапевтическая сказка для ребенка, растущего без папы


Есть у меня одна подруга, которая воспитывает сына без отца. По этому случаю я уже давненько обещала ей дать терапевтическую сказку, которая помогает именно в таких жизненных ситуациях. Да вот книжка со сказками затерялась, но как только нашлась, я решила сразу же выполнить свое обещание. Выкладываю эту очень полезную, как мне кажется, сказку:

                                               Хозяин дома
Жил на свете мальчик Вася. Когда ему было шесть лет, умер у него папа. Но и с одной мамой жилось ему хорошо. Она так любила Васю, что все ему отдавала, а от него ничего не требовала. Васеньке – кусочек получше, Васеньке – яблочко порумяней, Васеньке – курточку новую, Васеньке – новые игрушки. Мама Васи жалела его, она думала: «Вот, остался мой сынок сиротой в шесть лет, нет у него папы, никому мой Васенька не нужен, только мне. Сделаю все, чтобы Васенька ни в чем не нуждался, чтобы у него всегда все было». И женщина бралась за любую работу, чтобы сын ее жил не хуже других. Она себе отказывала в необходимом, часто сама недоедала, ходила в обносках – ей на себя было жалко тратить деньги, все шло на Васю. Если ей хотелось съесть апельсин, она говорила себе: «Достойна ли ты апельсина? Сын у тебя – сирота. Как можешь ты объедать несчастного сироту?». И довольствовалась тем, что не нужно было Васеньке.


А он и не знал, как его мама живет, потому что у него всегда все было. Не зна Вася, что все, что у него есть, заработано тяжким материнским трудом. Потому он не берег вещи, требовал самой вкусной еды, капризничал и выпрашивал у мамы разные гостинцы.

Мама становилась все худее и бледнее. Зато Вася рос краснощеким, сильным, красивым. Друзья и знакомые говорили ей: «что с тобой? На тебе лица нет! Тебе надо лучше питаться, а когда ты себе в последний раз купила новые туфли?» Мама отвечала: «Нет, у меня нет денег. И потом, я-то живу хорошо, а вот Васенька мой бедный: не кому о нем позаботиться, только мне. Ну и что мне отказывать ребенку в необходимом, чтобы самой наесться или купить себе одежду? Глупости, мне и малого хватает. Для меня Васенька – все счастье, весь смысл жизни!»

Ну вот, Васенька рос-рос, да и стал подростком. Стал он своей мамы стесняться: у всех его одноклассников мамы красивые, ходят в хорошей, дорогой одежде, а у него какая-то замарашка. Стал он ей выговаривать: «Ты меня не позорь, к школе близко не подходи. Потому что ты на человека не похожа. Не могу понять, почему у тебя вкуса ни какого нет, почему за собой совсем не следишь? Эх ты! А всегда говорила, что меня любишь! Хоть бы ради меня старалась выглядеть не хуже других!» Мама только опускала голову. Она и рада была бы быть красивой, но тогда не хватит денег на игрушки и книжки для Васеньки. А он же растет, ему все нужно.

Перестала мама в школу заходить, чтобы сыночка своего не позорить. А он учиться перестал, прогулял один урок, потом два – и ему понравилось. Маму вызывает учитель, а мама говорит: «я не могу. Работаю много» Ей говорят: «Сын ваш совсем не учится, надо что-то делать с этим!» А она отвечает: «У Васеньки такая жизнь тяжелая, его только пожалеть можно. Ведь сирота он, с шести лет растет без отца, так ему плохо». Женщине говорят: не скажешь по Васе, что ему чего-то не хватает. Скорее он с жиру бесится!» А она: «Оставьте моего сыночка в покое! Сироту-то каждый обидеть норовит!» Вот так она его всегда защищала, и во всех случаях Вася у нее был прав. Нагрубит он бабушке на улице – ребенок же, что с него возьмешь, нечего бабушке было обижаться. Побьет какого-нибудь малыша – виновата мама того малыша, что ж она не следит за своим сокровищем.

В какой-то момент Вася и вовсе бросил школу. Когда мама стала его просить так не делать, он сказал ей: «Ты мама сама во всем виновата! Ты мне давала с собой завтраки, а всем моим приятелям родители давали карманные деньги. И мне всегда было стыдно, что я не как все. А еще я всегда стыдился тебя. Не пойду больше в школу никогда. Ты мне все испортила».

Услышала это женщина, заплакала и подумала, что как ни любила она своего сына, ничего ему дать не смогла: «Плохая я мать, Мой ребенок только страдает из-за меня. По своей чёрствости я и не замечала никогда, как Васе плохо». Подумала она так, поплакала, да не выдержало ее сердце. Разболелось оно и стало ей так плохо, что она слегла. Прибежал Васенька с улицы, кричит: «Есть хочу!» А ей не встать, не приготовить сыну еды.

Вася посмотрел на нее и говорит:
- Я, между прочим, голодный, а ты тут валяешься. Нашла время! Еще потом спрашивать станешь, в кого я такой бездельник. Так вот – в тебя же! Я хоть посреди белого дня в кровати не валяюсь! Эх мать, до чего же мне не повезло. Отец умер, когда я маленький был, а ты ради меня палец о палец не ударишь.
- Сынок, ответила мама. – У меня очень болит сердце. Пожалуйста, пойди на кухню и что-нибудь съешь. Мне не подняться.
- О Господи! – ужаснулся Вася. – Еще этого не хватало! Мало того, что отец умер, еще и ты заболела и помирать собралась. А обо мне ты подумала?
- Васенька, - заплакала женщина, потерпи, бедный мой сыночек. У меня никаких сил нет.
- И не будет никаких сил, ответил он. – Ты же толком ничего не ешь, за собой не смотришь.
- Я постараюсь поскорее поправиться, - обещала мама. Но ничего у нее не получилось, и на следующий день не пошла она на работу, а так и осталась лежать в постели.

Вася же гулял, играл, читал интересные книжки и потихоньку ел все, что находил на кухне. Но потом еда в доме кончилась. А мама все не вставала и не вставала.

Стал Вася думать, как ему быть. Денег тоже никаких нет, еды не купишь. Работать он не умеет. Сел он на пороге и заплакал.

Тут идет мимо его дама старик. Посмотрел он на Васю и говорит:
- Слезами-то горю не поможешь. Надо думать как беду одолеть. Что случилось у тебя?
- Я, - говорит бедный Вася, бедный сирота, умер у меня папа, когда я был маленький. А теперь и мама заболела. И ничего у нас нет, ни денег, ни еды, а я ничего делать не умею.
- Как же так, - удивился старичок, ты такой большой, а ничего не умеешь? Говоришь, дом остался без мужчины много лет назад, почему же ты не стал опорой своей матери?
- Какой опорой? – у Васи от удивления даже слезы высохли.

Присел старичок рядом с Васей и сказал ему:
- Каждому дому нужен хозяин. И если умирает взрослый мужчина, хозяином становится его сын.
- А что значит быть хозяином?
- А это значит, отвечать за дом и за всех, кто в нем живет. Женщина не может быть хозяином дома. Она – хрупкая, нежная, она создана Господом для другого – чтобы поддерживать огонь в очаге мужчины. А хозяин всегда мужчина.
- И что же, мама заболела, потому что в доме нет хозяина?
- Конечно, - сказал старик. – ведь все легло на ее плечи. И она не выдержала. А ты ничего не делал, чтобы ей помочь. Ведь так? Ну-ка скажи мне, как ты живёшь?
- Я играю, сплю, ем, гуляю, читаю книжки, которые мама мне покупает. Учусь… - Тут Вася осекся, потому что понял, что старик знает про него все- все. – Учился, поправился он, - да мне надоело.
- А мама? – спросил старик.
- Мама работает, ходит в магазин, готовит еду, стирает, убирает, покупает мне одежду, игрушки и книги…
- А кто о ней заботится?
- Никто.
- Вот видишь, сказал старик, оттого она и заболела.
-Что же мне делать? – спросил Вася
- Стать хозяином дома и опорой своей мамы
- Но как?

Старик полез в карман и вытащил крохотное зернышко. Он протянул его Васе:
- Это волшебное горчичное зерно. Тот, кто съест его, получает власть над собой.
- Над собой?
- Ну да, над собой. Тебе надо справиться со своей ленью, безответственностью, жалостью к себе и страхом начать что-то делать. Съешь это зерно, и у тебя все само начнет получаться. Только ты должен каждый день начинать словами: «Я - хозяин дома и опора матери». И все у вас пойдет на лад.
- И мама поправится?
- И мама поправится, - успокоил его старик.
- А как же я узнаю, что надо делать?
- Съешь зернышко – и узнаешь.

Вася взял у него с ладони горчичное зернышко, зажмурился и проглотил. А как открыл глаза – смотрит – нет рядом никакого старика. Хотел Вася, как всегда, побежать на двор, да вдруг ноги сами понесли его к маминой постели. Зашел он и спрашивает:
- Мама, может, тебе водички принести или ты кушать хочешь?
- Дай попить, сынок, тихо сказала женщина. – А еды-то никакой в доме нет, наверное.
- Ничего, ответил Вася, сейчас я что-нибудь придумаю.

И побежал он к соседям, рассказал, что мама заболела, попросил в долг продуктов. Они ему все дали, еще и лекарства какие-то. И он все это маме принес и сказал:
- Ты мама, давай покушай, а я займусь делами.

После этого пошел Вася по лавкам, что на улицах были, и у каждого хозяина спрашивал, не надо ли какой помощи. В двух местах ему предложили несложную работу: тут товар поднести, там пол подмести. Вася все сделал, и ему немного заплатили. Пришел он домой и с порога закричал:
- Мама, я деньги принес!
- Где же ты Васенька, их взял? – спросила мама; она поднялась с постели, стояла, держась за стенку, видно, что очень слабая, но все-таки смогла встать!
- Заработал, а завтра еще заработаю! – радостно закричал сын. А ты ложись в постель, а то еще упадешь.

Мама перекрестила своего сыночка и легла.
А он на следующее утро встал и сказал волшебные слова: «Я – хозяин дома и опора своей матери». А потом пошел в школу, попросил, чтобы его взяли обратно. Потому что Вася понял: мести ему всю жизнь пол в соседних лавках, если он не выучится. После школы Вася купил для мамы еды, потом прибрался в доме и пошел на заработки. 

Так у их и повелось. И с каждым днем маме становилось все лучше. А Васе удавалось все больше. И вот настал день, когда женщина почувствовала, что совсем здорова! Расцеловала она своего сына и сказала:
- Васенька, если бы не ты, я бы никогда не поправилась, меня бы уже не было.
- Я – хозяин дома и опора своей матери, - ответил Вася.

Заботясь о больной маме и взяв на себя все хлопоты по дому, Вася стал настоящим мужчиной. И с тех пор жизнь их пошла в гору. В доме появился достаток, Васина мама вспомнила, что она красивая нестарая женщина, стала за собой следить – да и расцвела. А Вася хорошо окончил школу и пошел учиться дальше.

Источник: Рушель Блаво  Сказки, которые лечат детей и их родителей.

1 комментарий:

  1. Хорошая сказка, со смыслом. Очень хочется, чтобы и в жизни так было.

    ОтветитьУдалить