пятница, 4 сентября 2015 г.

Как построить карьеру

Надежда. 28 лет.
Н.   «Я работаю в крупной компании. Уже прошло полгода с тех пор, как меня перевели на руководящую должность. Раньше в мои обязанности входило консультирование клиентов, и я с этой функцией успешно справлялась. Были и другие места работы (секретарь, фотограф). А сейчас я нахожусь в такой должности, где в моём подчинении находится команда из нескольких человек. Честно говоря, об этом месте можно было только мечтать! 
                        
Мне нравится и компания, в которой я работаю, и коллектив, и зарплата, и вышестоящее начальство вполне себе адекватное, да и с обязанностями я вроде бы справляюсь. Но мне почему-то очень некомфортно на этом месте. Я очень плохо чувствую себя на работе, и это при том, что период адаптации уже давно прошел, и я вполне освоила свои должностные обязанности».

С помощью кинезиологических коррекций мы выяснили, что возраст причины находится в 15-летнем возрасте.  И стресс, который возник тогда у Надежды, связан был с взаимоотношениями с преподавательницей. 

Н.  «У нас в школе была очень строгая учительница по литературе и русскому языку.  И кроме того она была у нас еще и классным руководителем.  Я ее, честно говоря, не очень любила и даже побаивалась.  Да и у нее ко  мне было какое-то особенное отношение.  Мало того, что она отличалась довольно таки  директивным поведением, так еще и умудрялась меня перед классом что называется «достать». Чувствовала я себя при этом дольно мерзко, да и кроме того в силу характера, да и своего подчиненного положения я была просто не в состоянии что-либо ей возразить. В общем, долгое время мне просто приходилось все это терпеть. К счастью, примерно через год она сменилась другим преподавателем, и мои мучения на этом закончились».

Психолог: «Знаете ли вы что такое Транзактиный анализ»?.. Это некая психологическая модель эго-состояний, созданная Эриком Берном для описания поведения человека. Согласно этой модели человек может пребывать в одном из трёх эго-состояний: Родитель, Взрослый или  Дитя»...



       Далее следует моё лирическое отступление на тему Транзактного Анализа, без которого мы        не сможем понять механизм возникновения внутреннего конфликта клиентки.

Родитель  -  учит, направляет, читает нотации, оценивает, осуждает, всё знает, всё понимает, не сомневается в правильности своего мнения, за всех отвечает, со всех требует. Есть два мнения: моё и неправильное. В родительской позиции человек берет ответственность на себя, в том числе и ответственность окружающих.

Взрослый  -  трезво рассуждает, тщательно взвешивает, логически анализирует, свободен от предрассудков, не поддается влияниям. Во взрослой позиции принимает на себя только свою ответственность.

Ребенок  -  безудержно эмоциональный, непредсказуемый, протестующий, творческий, нелогичный, свободный от догм, не соблюдающий общие правила, импульсивный.  В детской позиции не берет на себя никакой ответственности.

Транзакции (то есть взаимодействия между эго-состояниями партнёров) бывают параллельными и перекрестными.

Психолог.  «Судя по тому, что вы сказали, в течение длительного времени вам приходилось общаться со своим преподавателем из «Детской» позиции. Возможно, на тот момент времени для вас  это действительно было единственно верным поведением, питающим параллельные транзакции, которые не ведут ни к агрессии, ни к конфронтации во взаимодействиях с преподавателем. Но получается так, что данный стиль общения закрепился на уровне подсознания, и активировал и в целом на жизнь ваше «Детское» реагирование. И до тех пор, пока вы работали  на подчиненных либо нейтральных должностях всё в вашей жизни было нормально.

 Но когда вы ступили в руководящую должность, способ реагирования из позиции «Дитя» стал резко конфликтовать с вашим новым статусом.  В новой должности вам надлежит взаимодействовать с коллегами из позиции «Взрослый» и иногда даже из позиции «Родитель», а внутри себя вы чувствуете себя беспечным «Дитятей», со всеми вытекающими последствиями. Ведь «Дитя» не умеет руководить, не умеет быть ответственным, и находится в заведомо пассивной позиции».

Итак, осознание клиенткой скрытого механизма, который  руководил её поведением, плюс проведённые кинезиологические коррекции изменили  и  внутреннее самоощущение Надежды. Она перестала бояться своей должности и с удовольствием продолжила работать на новом месте.

Н. «Моё положение было настолько критичным, что я подумывала о том, чтобы отказаться от этого места.  А ведь пребывая именно в этой должности, я чувствую себя на своём месте. Своё негативное состояние я объясняла чем угодно. Мне даже приходили мысли о том, что в кабинете плохой фэн-шуй.  И сама бы я, конечно, ничего бы этого не вспомнила. Спасибо вам».

Вот так стрессы, полученные человеком где-то в прошлом, блокируют естественный ток энергии, мешают человеку жить жизнью своей мечты, могут разрушить планы, и надежды на будущее, превратить жизнь в бесконечный невроз.

Если и в вашей жизни происходят  необъяснимые с точки зрения логики вещи, приходите к психологу.  Будем разбираться вместе.

       Подробнее о кинезиологии здесь.

       Записаться на консультацию здесь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий